Вы должны иметь в виду, что директором своей фирмы (еднателем) сможете стать только после получения визы на срок более 90 дней. Сразу же Вам эту визу не дадут.
Как же быть? Есть два варианта: Вы можете ,подписав устав фирмы и собрав необходимые документы для получения в данном случае полугодовой визы (годовую без регистрации фирмы не дадут), подать заявление в Консульство ЧР в России и ждать. Ждать придется от 2 месяцев до полугода. Получив визу, Вы едете в Чехию,получаете уже как директор (еднател) лицензии и подаете документы в суд для регистрации фирмы. Но есть одно "но" - сроки. Подать документы в суд необходимо не позднее 90 дней со дня подписания устава и если Вы не успеете получить к этому времени визу....
Вариант второй.Решением общего собрания Вы назначаете директором фирмы "человека со стороны" ,имеющего визу более 90 дней, ПМЖ в Чехии либо гражданина ЧР, и подаете документы на регистрацию предприятия. Затем получаете визу (полугодовую -если к заявлению было приложено только поданное в суд заявление о регистрации фирмы или годовую ,если фирма уже зарегистрирована)и решением общего собрания учредителей назначаете директором себя. Услуги стороннего директора ,конечно, не бесплатны. Поэтому, как Вам поступить -решайте сами.
Да,учтите, что директоров в фирме может быть несколько ;
в принципе -каждый учредитель.
1.Составление Учредительного договора -(Spolocenska smlouva) .
Сейчас это прерогатива нотариусов. Но Вы можете, если владеете ситуацией и знаете чешский язык, подготовить его и сами. Можем Вам помочь это сделать и мы.
Далее на общем собрании ,проводимом в присутствии нотариуса, учредительный договор фирмы подписывается учредителями.( Ранее, до вступления в силу нового Торгового Кодекса, нотариус только заверял подписи учредителей в любое удобное для них время.).Составляется протокол собрания.
2.Получение справки о несудимости в ЧР.
Эту справку Вы можете получить в столице Чехии -Праге, имея при себе переведенную на чешский язык (перевод должен быть официальным)заверенную копию Свидетельства о рождении и паспорт.
Справка необходима учредителям для получения годовой визы, директору общества для подачи документов в суд.
3.Получение предпринимательских лицензий (живностенских листов)
Лицензии выдает соответствующий юридическому адресу фирмы Живностенский уржад. Для их получения необходимы следующие документы:
-заявление директора (еднателя);
-Учредительный договор, заверенный нотариусом;
-документ о том, что вы имеете юридический адрес.
Это может быть справка арендодателя о том, что он предоставит Вам помещение в будущем либо уже заключенный договор аренды. Обязательно прикладывается выписка из Кадастра недвижимости ,подтверждающая права арендодателя на данное помещение.
-документы, подтверждающие Вашу квалификацию в случае получения специальных лицензий. Но об этом попозже.
Прикладываете к комплекту документов марку в 1000 Крон и ищете
так называемого Ответственного представителя (otpovedny zastupce).
Otpovedny zastupce -это физическое лицо ,имеющее гражданство Чехии либо trvaly pobyt (ПМЖ)на ее территории и состоящее в трудовых отношениях с Вашей фирмой.
В Живностенский уржад одновременно с перечисленными выше документами он предоставляет :
-заявление (в нем он должен указать фирмы, в которых уже является ответственным представителем)
-копию паспорта либо документа о ПМЖ;
-справку о несудимости в ЧР, причем она не должна быть "старше" трех месяцев;
-справку из Финансового управления об отсутствии долгов;
-трудовое соглашение с Вашей фирмой, подписанное еднателем.
Ответственному представителю-иностранцу придется сдать экзамен чешского языка (или предоставить соответствующий документ, если это уже было сделано ранее).
В течение 15 дней ,если с Вашими документами все в порядке, Вы должны лицензии получить.
4.Открытие счета в банке и внесение уставного капитала.
5.Директор (еднател) составляет Предложение о внесении общества в Торговый реестр (Navrch na zahajeni rizeni o zapis obchodni spolecnosti s rucenim omezenym do obchodniho rejstriku), заверяет его у нотариуса , прилагает необходимые документы и подает в суд.
К Предложению прилагаются:
-учредительный договор в 2 экземплярах;
-протокол учредительного собрания;
-заверенные копии живностенских листов;
-документы о наличии юридического адреса с выпиской из Кадастра недвижимости;
-справки о несудимости директора В стране постоянного проживания и ЧР;
-копия паспорта директора ;
-справка банка о внесении уставного капитала;
-справка директора об оплате взносов учредителями;
-заявление и образец подписи директора;
-марка об оплате госпошлины (5 000 Крон).
Получив решение суда о регистрации фирмы (Usneseni)b и Выписку из торгового реестра (Vypis z obchodniho rejstriku), Вы регистрируете фирму в Финансовом управлении как плательщика налогов и начинаете работать.
Вот и все! Кажется ,все так просто . Но поверьте,каждый ,кто прошел этот путь самостоятельно, а мы беседовали со многими людьми, жалеет, что не обратился в свое время за помощью к специалистам. Да, это тоже не дешево, но это будет дешевле Ваших самостоятельных поисков, это сэкономит Ваши силы, это даст возожность быстрее и безболезненнее адаптироваться в новой стране.
Поэтому пишите нам ,звоните, приезжайте. Мы будем рады помочь Вам и ответим на все Ваши вопросы.
Консультации наши бесплатны !
А главное - не бойтесь перемен. И да поможет Вам Бог!
Veverkova 1343
Hradec Kralove 500 02 KORINF spol. s.r.o.
tel./fax: +420 49/5813 277 tel.: +042/0607 509 499 +420
49/5813 203 e-mail:korinf2001@mail.ru